О сочетаемости условий судовождения и норм проектирования морских каналов
DOI:
https://doi.org/10.26884/uwt1808.1801Ключові слова:
трассирование и габариты морского канала, правила плавания при особых обстоятельствахАнотація
На примере проектирования, строительства и эксплуатации судоходных каналов в дельтах рек Украины, периода последних десятилетий, очевидны дилеммы и сомнения в оценке правильности принимаемых решений. В устье р. Южный Буг находится два больших морских порта – Николаев и Ольвия, а также ряд частных терминалов: «Нибулон», «Ника-Тера». Технические характеристики подходного канала к упомянутым портам на момент его строительства удовлетворяли требованиям того времени и отвечали возможностям портовой инфраструктуры. На сегодня, с развитием морского транспорта, оптимизации процесса перевозки грузов, особо в части сокраще-ния затрат да повышения рентабельности, строятся причалы для обработки больших по габаритам судов. В связи с этим технические возможности канала уже не в пол-ной мере удовлетворяют потребностям субъектов хозяйствования. Трассирование, назначение габаритов и обустройство устьевых каналов, как и проводка по ним судов иногда осуществляется формально, не сообразно взаимным особенностям, чему свидетельствует практика. При этом важную роль играет «человеческий фак-тор». Если в рассматриваемом регионе такая категория как «катастрофы», к счастью, отсутствует, аварийные ситуации имеют место и повязаны они, как правило, с посадкой судов на мель. Тому пример инцидент (несвоевременный маневр поворота) с судном «GARGANEY» в 2017 г.Посилання
Ляхницкий В.Е., 1957. Порты. Ленинград, Изд-во Речной транспорт, 381.
Мирошниченко В.Г., 1982. Эксплуатация морских каналов. Москва, Транспорт, 136.
Проблемы создания украинского судоходного пути «Дунай – Чёрное море», 2004. Газета «Вечерняя Одесса», 20.03.2004.
Карлин Л.Н., Ванкевич Р.Е., Туманов-ская С.М. и др., 2008. Гидрометеороло-гические риски. Монография. Под редакцией проф. Л.Н. Карлина. Санкт-Петербург, Изд-во РГГМУ, 282.
Канальная революция: мечты и реалии, 2007. Водные пути, Вып.1(63).
Голикова В.В., Потапов Е.А., Шафран Л.М., 2016. Аварии морских судов и профессиональная компетентность плавсостава. Актуальные проблемы транс-портной медицины, Вып.1(43).
Аверичев И.Н., 2013. Анализ основных причин аварий на морском и речном транспорте Украины. Водный транспорт, КДАВТ, Вып.3(18), 100-103.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Автор(и) та Редакція згодні на те, що Редакція також матиме право:
- здійснювати необхідне оформлення Твору/Статті за результатами його редакційної обробки;
- визначати самостійно кількість видань, друк додаткових копій і тираж Твору/Статті, кількість копій окремих видань і додаткових тиражів;
- опублікування Твору/Статті в інших виданнях, пов’язаних з діяльністю Редакції