О сочетаемости условий судовождения и норм проектирования морских каналов

Автор(и)

DOI:

https://doi.org/10.26884/uwt1808.1801

Ключові слова:

трассирование и габариты морского канала, правила плавания при особых обстоятельствах

Анотація

На примере проектирования, строительства и эксплуатации судоходных каналов в дельтах рек Украины, периода последних десятилетий, очевидны дилеммы и сомнения в оценке правильности принимаемых решений. В устье р. Южный Буг находится два больших морских порта – Николаев и Ольвия, а также ряд частных терминалов: «Нибулон», «Ника-Тера». Технические характеристики подходного канала к упомянутым портам на момент его строительства удовлетворяли требованиям того времени и отвечали возможностям портовой инфраструктуры. На сегодня, с развитием морского транспорта, оптимизации процесса перевозки грузов, особо в части сокраще-ния затрат да повышения рентабельности, строятся причалы для обработки больших по габаритам судов. В связи с этим технические возможности канала уже не в пол-ной мере удовлетворяют потребностям субъектов хозяйствования. Трассирование, назначение габаритов и обустройство устьевых каналов, как и проводка по ним судов иногда осуществляется формально, не сообразно взаимным особенностям, чему свидетельствует практика. При этом важную роль играет «человеческий фак-тор». Если в рассматриваемом регионе такая категория как «катастрофы», к счастью, отсутствует, аварийные ситуации имеют место и повязаны они, как правило, с посадкой судов на мель. Тому пример инцидент (несвоевременный маневр поворота) с судном «GARGANEY» в 2017 г.

Посилання

Ляхницкий В.Е., 1957. Порты. Ленинград, Изд-во Речной транспорт, 381.

Мирошниченко В.Г., 1982. Эксплуатация морских каналов. Москва, Транспорт, 136.

Проблемы создания украинского судоходного пути «Дунай – Чёрное море», 2004. Газета «Вечерняя Одесса», 20.03.2004.

Карлин Л.Н., Ванкевич Р.Е., Туманов-ская С.М. и др., 2008. Гидрометеороло-гические риски. Монография. Под редакцией проф. Л.Н. Карлина. Санкт-Петербург, Изд-во РГГМУ, 282.

Канальная революция: мечты и реалии, 2007. Водные пути, Вып.1(63).

Голикова В.В., Потапов Е.А., Шафран Л.М., 2016. Аварии морских судов и профессиональная компетентность плавсостава. Актуальные проблемы транс-портной медицины, Вып.1(43).

Аверичев И.Н., 2013. Анализ основных причин аварий на морском и речном транспорте Украины. Водный транспорт, КДАВТ, Вып.3(18), 100-103.

##submission.downloads##

Опубліковано

2018-10-30

Як цитувати

Горбатенко, Е., & Петренко, Д. (2018). О сочетаемости условий судовождения и норм проектирования морских каналов. Pidvodni Tehnologii, (8), С. 68–71. https://doi.org/10.26884/uwt1808.1801

Номер

Розділ

Статті